Есть ли у творчества границы? Анастасия Стрижкова решила ответить на этот вопрос в экстремальных условиях

Есть ли у творчества границы? Анастасия Стрижкова решила ответить на этот вопрос в экстремальных условиях

Художница Анастасия Стрижкова проведет серию экстремальных перформансов в Москве, в которых будет исследовать физические возможности своего тела, границы сознания и возможность творческого процесса в экстремальных условиях. 

фото: Анастасия Стрижкова решилась повергнуть столицу в шоковое состояние

Экстремальные плэнеры-перформансы – это часть арт проекта «За гранью», целью которого является изучение границы, за которой любое действие становится объектом искусства.

Действительно ли творчество не имеет границ или у него есть свой предел?

Перформанс «Подземная река» состоится 03 сентября 2022

Перформанс пройдет в одной из подземных рек Москвы. Анастасия спустится в реку и проведет экстремальный плэнер. Сначала ей предстоит пройти нелегкий путь из подземных водопадов, а затем написание самой работы, стоя по пояс в воде.  

Под землей полностью отсутствует естественный свет, есть только звуки и ощущения. Восприятие света и цвета трансформируется, так как будет использоваться искусственное освещение.  

Перформанс «Перерождение» 04 сентября 2022

Изучение темы похорон и суеверий, которые окружают этот процесс. 

Художницу положат в гроб и «похоронят» на 2 часа. За это время она напишет картину в соответствии со своими ощущениями.

Страх смерти – естественный страх, однако, очень часто он трансформируется в суеверный страх внешних ритуалов, в частности похорон. Чего мы боимся больше? Суеверий и преувеличенного страха перед обычаями?

фото: Анастасия Стрижкова решилась повергнуть столицу в шоковое состояние

– Я хочу на практике показать, что мы больше страшимся ритуалов и больше задумываемся о том, что не важно. Человека больше страшит внешнее соблюдение ритуалов (отпевание, кремация и пр), чем реальное состояние перехода. В самом процессе нет ничего страшного. Поэтому со мной проведут весь ритуал похорон включая погребение. Несколько часов под землей – это разделение страха перед ритуалом и принятие неизбежности перехода через границу бытия, – говорит Анастасия.

Художница уже проводила подобные пленэры. Одну из работ она создавала находясь на скале на высоте 2600 метров над уровнем моря. 

Плэнер «240 ударов Земли» проходил на максимально допустимом расстоянии от извергающегося вулкана.  

– У меня есть опыт экстремальных восхождений в горы и спуска в пещеры. Я на себе ощутила как изменяется сознание в пространствах не типичных для человека условиях. Восприятие работает по другому. В своих перформансах я последовательно фиксирую как меняется восприятие цвета, света и идей, чтобы в дальнейшем перенести уведенное, прочувствованное на холст. 


Leave a Reply

Яндекс.Метрика level: 3