Марина Сидорина - Оцифровка бизнеса

Марина Сидорина – Оцифровка бизнеса

Марина Сидорина предприниматель, бизнес-консультант, стратег, эксперт по антикризисному управлению и систематизации бизнеса, создатель корпоративного центра обучения для 85 000 пользователей и 2500 сотрудников, бизнес аналитик, изменив процесс обучения в крупной корпорации, сократила затраты на 20 млрд рублей, автор кандидатской диссертации, аспирант

фото:

Я как преданный делу систематизации эксперт постоянно изучаю, что происходит на рынке, какие новости, какие тенденции и новые термины появились.

Уже не первый год оцифровка микро и малого бизнеса набирает обороты и чем дальше, тем все больший объем процессов она будет захватывать. Если раньше оцифровка и дашборды были доступны только крупному бизнесу, то сейчас каждый бизнес вынужден становиться технологичным и использовать на ежедневной основе ИТ инструменты. Термин оцифровка немного узкий, но можно принять его как часть большого процесса автоматизации или цифровой трансформации бизнеса.

Чем больше спрос на оцифровку, тем больше рождается предложений, появляются мини-ИТ компании, которые преобразуют данные из разных систем, маркетплейсов в красивые визуальные дашборды и графики.

И при этом микро компании по оцифровке сталкиваются с такими же проблемами, как и другие, не смотря на свою ИТ-шную суть: отсутствие единой стратегии, размытое делегирование, неполное и неправильное понимание продукта или услуги.

Но основная их ошибка – это в отсутствии понимания какой бизнес я веду. Точнее отсутствие знаний о базовой терминологии процессов ИТ-компаний.

Эту тенденции, заметила не только у компаний, занимающихся оцифровкой. Инфобиз сформировал какие-то свои термины, которые понятны только ему и дойдя до определенного уровня развития он упирается в непонимание, что же делать дальше? Как структурировать свою работу? И какие действия приведут к росту бизнеса? Потому что у корпоратов под каждый или почти под каждый термин инфобиза найдется свой. Но имея свою терминологию непонятно как и что искать, чтобы помочь самому себе. Нет так называемого мэппинга или сопоставления между понятиями, что безусловно затрудняет развитие.

Но самое печальное в этой ситуации это не отсутствие знаний о терминах, а потери, которые они несут не верно рассчитывая конечную стоимость продукта/услуги, например, не закладывая на начальном этапе продажи работы по сопровождению созданных мини-ИТ продуктов. Тем самым превращая работу с клиентом не в один месяц, а в целый год за те же деньги и сокращая стоимость до минимума.

Что же делать в такой ситуации? Всем оцифровщикам начать изучать библиотеку ITIL, перейти к расчету реальной стоимости услуги. И в первую очередь сформировать каталог оказываемых услуг с разными тарифами и уровнями поддержки. Сам по себе каталог, проблему не решит, но позволит уже на этапе продажи озвучить новым клиентам разные тарифы и выбрать оптимальный вариант для текущего периода и уровня зрелости компании-клиента.

Особенно актуально это для компаний занимающихся оцифровкой маркетплейсов, которые постоянно меняют правила игры и взаимодействия с внешними системами.

Например, небольшая смена формата выгрузки у самого большого маркетплейса страны приводит к краху дашбордов и потери части данных у поставщиков. А у компании внедряющей все эти инструменты к одномоментному поступлению огромного числа сообщений об инциденте, решать которые приходится одновременно для всех, увеличивая нагрузку на персонал, снижая доверие и уровень удовлетворенности клиентов.

Понимание и знание своих процессов, а еще лучше понимание и знание готовых библиотек процессов, позволяет сэкономить много времени и денег собственнику бизнеса, на всех этапах от старта до роста компании.


Leave a Reply

Яндекс.Метрика